2 апреля к нам в гости придут ребята, которые в сентябре сядут за парты нашей гимназии
В ПРОГРАММЕ ДНЯ:
- экскурсия по школе
- знакомство с традициями гимназии
- открытые занятия
- интерактивные игры
С родителями будущих первоклассников будем говорить о психологической готовности к школе, о критериях готовности к школе, как социальному институту и к обучению, как к процессу.
РОДИТЕЛЯМ будущих первоклассников:
по материалам книги "Что должны знать дети"
Самостоятельность
Дети должны уметь:
§ Самостоятельно одеваться-раздеваться (включая
застегивание пуговиц, молний, липучих застежек)
§ Завязывать шнурки
§ Самостоятельно ходить в туалет
§ Самостоятельно мыть руки
§ Сморкаться в платок
§ Знать, как пользоваться мусорным ведром
§ Отличать правое и левое
§ Совершать простые арифметические операции в пределах 10
(сложение и вычитание), при необходимости пользуясь пальцами.
§ Знать домашний адрес
§ Знать имена родителей
§ Знать свой возраст
§ Идентифицировать монеты и банкноты
§ Знать значение понятия «собственность»
§ Включать и выключать воду в кране, открывать и
закрывать отвинчивающиеся крышки-пробки
§ Знать, как пользоваться опасными предметами,
элктро-приборами, ножом, вилкой, ножницами, электричеством, моющими средствами
§ Сделать себе бутерброд
§ Понимать, когда есть необходимость поступиться
собственными интересами
§ Разбираться с конфликтными ситуациями
§ Принимать критику
§ Оставаться одни, засыпать самостоятельно и спать всю
ночь, не просыпаясь
§ Упорствовать в достижении знаний, несмотря на
препятствия и трудности
Любознательность
Детям необходимо:
§ Иметь развивающие стимулы вокруг
§ Задавать 1000 вопросов в день
§ Получать хотя бы 500 ответов в день
§ Знать, что они задают только умные вопросы
§ Знать, что мир – рационален, и ничто не создано «так
просто»
§ Знать, что любознательность – это форма эмоционального
здоровья, что признание чужих
достоинств оплачивается сторицей
достоинств оплачивается сторицей
§ Знать, что их здоровому любопытству не будет
препятствий
Детям необходимо:
§ Иметь контакты с другими детьми их возраста
§ Иметь контакты с другими взрослыми (не только с
родителями)
§ Обедать в других семьях
§ Ночевать в других семьях
§ Знать, что у каждой отдельной семьи – свои ритуалы
(приветствия, шутки, семейные словечки, молитвы и т.д.)
§ Хоть раз стать примером для других
§ Хоть раз попробовать на себе пример другого ребенка
§ Хоть раз поссориться с другом и помириться
§ Понимать, что поведение некоторых взрослых можно и
нужно копировать
§ Хоть раз возбудить позитивную реакцию постороннего
взрослого
§ Хоть раз привнести в свою семью новый ритуал
Поведение
Дети должны:
§ Знать, когда говорить «спасибо» и «пожалуйста»
§ Знать, почему и как попросить прощения
§ Хотя бы раз попросить прощения
§ Знать, что нужно здороваться и прощаться при встрече
§ Уметь дать другим высказаться, дождаться конца
высказывания, не прерывая
§ Уметь предложить свою помощь§ Знать, что уважение
других ведет к самоуважению
§ Знать, что забота о других вернется заботой о себе§
Знать, что хорошие манеры за стобом – это форма выражения уважения по отношению
к еде, к тому, кто ее приготовил, и к тем, кто сидит за тем же столом
§ Знать, что стремление угодить только себе может быть
болезненным для других в какой-то момент
§ Понимать процесс дарения подарков (влключая
самостоятельный выбор подарка для друга или родственника, процесс его
оформления)
Терпимость
Дети должны:
§ Чувствовать поддержку в природном стремлении любить
всех, независимо от происхождения, поведения, расы и т.д.
§ Чувствовать поддержку в удовлетворении любознательности
по поводу других стран, народов, их обычаев и т.д.
§ Знать основные правила о том, как далеко можно зайти в
любопытстве и открытости, и знать, где нужно остановиться и поостеречься в
выкладывании информации
Уверенность
в себе
Детям необходимо:
§ Видеть хороший пример и учиться на примерах
§ Чувствовать поддержку во всем, что они делают
§ Знать, что они могут попробовать сделать некоторые вещи
самостоятельно
§ Позволять закончить то, чем они занимаются, даже если
результат далек от идеала
§ Знать, что на свете существует много интересного, и в
чем-то можно применить себя
§ Видеть терпение старших
§ Исследовать свое тело
§ Знать, что если им потребуется помощь даже в том, что
им знакомо, они ее получат
§ Указывать на примере, что настойчивость и
удоволетворение от проделанной работы – важные аспекты труда
§ Уметь просить поддержку
§ Уметь поддерживать других
§ Уметь терпеть поражение
§ Уметь оценивать свое поражение
§ Уметь воспринимать поражение на пути к успеху
§ Уметь доверять людям
§ Чувствовать себя уверенно, поэтому нельзя выставлять их
незнайками
§ Знать, что они не выскочки
§ Знать, что сексисткие суждения неправильны («девочки
умеют это лучше», например)
§ Видеть работу специалистов в разных областях
§ Чувствовать удовлетворение от достижения цели
Опрятность
Дети должны:
§ Распоряжаться своим пространством и своей
собственностью соразмерно с собственным представлением об опрятности и чистоте
§ Знать, где хаос допустим, а где не приветствуется
§ Знать, как далеко может зайти их неопрятность
§ Знать, что у разных людей понятие чистоты и опрятности
разное
§ Знать, что аккуратно сложенная одежда – это удобно
§ Знать, что удобнее найти сложенные на место карандаши,
фломастеры, мел и т.д.
§ Иметь обязанности по дому, даже если их помощь еще не
выглядит как помощь
СЕМЬЯ
Дети должны:
§ Знать структуру родства (отец, мать, братья-сестры,
дядя, тетя, дедушки-бабушки, двоюродные, троюродные, племянники и т.д)
§ Знать, кто изображен на семейных фотографиях и историю
за изображениями
§ Знать и видеть детсткие фотографии ближайших родственников
§ Знать разницу между собственным детством и детством
своих старших родственников
§ Знать, что семья – это то место, которое тебя
воспитывает, укрепляет и поддерживает
§ Уметь говорить о других семьях
§ Знать несколько стихов, песен, рассказов и т.д. о семье
§ Знать, как семья готовилась к их рождению
§ Знать, что семья действительно ждала их появления на
свет
Речь
Дети должны:
§ Слышать богатую речь
§ Общаться с посторонними
§ Слышать беседы с посторонними
§ Знать, что разные люди выражают свои мысли по-разному
§ Уметь начать разговор
§ Уметь отстоять свою точку зрения словами
§ Понимать, что их слушают
§ Уметь фонетически и жестово изобразить речь других
людей
§ Уметь здороваться, благодарить, просить прощения на
других языках
§ Знать, как ругаются и выражают свое недовольство на
других языках
§ Знать короткую песню на другом языке
Чтение
Детям необходимо: (умение читать – за пределами
необходимости)
§ Чтобы им читали, начиная с раннего возраста
§ Знать, что чтение вслух – это позитивный опыт в
физическом и эмоциональном плане, а также признак близости и общности людей
§ Уметь пересказывать и обыгрывать рассказы, рассказывать
стихи
§ Уметь вынести собственное суждение о героях и их
чувствах из читаемой истории
§ Уметь чувствовать ритм стихотворения
§ Знать стихотворение на иностранном языке
§ Знать много сказок других народов и культур
§ Иметь любимые книжки
§ Уметь досочинить историю из уже существующей
§ Уметь сочинять истории
§ Уметь преподнести пересказ прочитанной истории и свою
собственную
Письмо
Детям, которые учатся писать, будет полезно:
§ Пытаться писать буквы на покрытой росой траве
§ Пытаться писать буквы на снегу и на песке
§ Выкладывать буквы из капелек воды и наблюдать их
испарение на солнце
§ Писать дыханием на стекле
§ Выкладывать буквы из камешков, палочек, лепестков и
т.д.
§ Уметь распознавать знакомые буквы в печатном слове (из
газет, книг, упаковках, плакатах и т.д.)
Все дети должны :
§ правильно держать ручку и контролировать движение руки
§ в игре «накалякать» письмо, вписывать знакомые буквы на
квитанциях, документах, на посылках (чтобы поверхность была разной)
§ во время игры «читать» то, что «пишут»
§ получать похвалу и воспитывать стремление научиться
писать
Ориентация
на местности
Дети должны:
§ Знать свой адрес (включая город и страну)
§ Уметь отличить свой дом на улице, а также знать и
рассказывать о достопримечательностях родного города по картинкам
§ Знать, что их ощущение пространства отличается от
ощущений других людей
§ Уметь объяснить дорогу домой, опираясь на ориентиры
(«от большой лужи налево, затем, пройдя мимо лающей собаки, направо, пройти
мимо заросшего сада» и т.д.)
§ Интересоваться бытом знакомых
§ Любить путешествовать, но также любить возвращаться
домой
§ Уметь говорить о путешествиях
§ Знать четыре стороны света по компасу
§ Знать несколько стихов, песен и рассказах о родине,
путешествиях.
Правила
дорожного движения
Дети должны:
§ Знать основные правила поведения на дороге
§ Знать правила движения для пешеходов. Например,
посмотреть налево, потом направо и только после этого переходить дорогу; знать,
что переходить дорогу можно по «зебре»; всегда быть внимательным, не переходить
дорогу на красный сигнал светофора, не открывать дверь машины в сторону
проезжей части, если по ней движется транспорт и т.д.
§ Знать, как работает светофор.
§ Знать несколько дорожных знаков и уметь объяснить их
§ Уважать, а не бояться, участников дорожного движения
§ Знать пару песен или стихов о дорожном движении
§ Уметь рассказать о случаях на дорогах
§ Уметь поправить взрослых, не соблюдающих ПДД
§ Чувствовать гордость и удовлетворение от соблюдения ПДД
Обращение
с телефоном
Дети должны:
§ Отвечать на телефонный звонок, называя свое имя
§ Уметь попросить звонящего перезвонить позже
§ Уметь запоминать сообщения и передавать их адресату
§ Уметь переспросить, если что-то непонятно
§ Знать свой телефонный номер на память
§ Знать телефонные номера важных для них людей
Телевизор
Дети должны:
§ Знать, что некоторые ТВ программы – вымышленные, а
некоторые – документальные
§ Знать разницу между мультфильмами и документальными
фильмами
§ Смотреть некоторые программы самостоятельно
Книги
с картинками
Дети должны:
§ Иметь большой выбор книг с картинками
§ Уметь обращаться с ними с раннего возраста
§ Правильно обращаться с книгами
§ Развивать свой интерес к рассматриванию картинок в
свободное время
§ Уметь рассказывать истории по картинке
§ Посещать библиотеку
§ Уметь выбирать книги для себя
§ Получать книги в подарок
§ «писать» собственные книги с картинками
Компьютер
Детям необходимо:
§ Быть с компьютером «на ты»
§ Играть в компьютерные игры по возрасту
§ Знать разницу между реальными и виртуальными
впечатлениями
Тело
Дети должны:
§ Знать название каждой части тела
§ Знать и объяснять функции некоторых органов
§ Уметь различать психологические и физиологические
состояния
Болезнь
Детям необходимо:
§ Уметь рассказать о болезни, которая с ними приключилась
§ Знать, как помочь врачу диагностировать болезнь («у
меня болит здесь», «жжет», «щиплет»)
§ Уметь помогать больным
§ Чувствовать удовольствие, если больному станет лучше
§ Знать наверняка, что доктор существует, чтобы помогать
больным
§ Сопереживать больным и уметь это выражать
§ Чувствовать радость от здоровья
§ Знать корреляцию между экологией и здоровьем человека
Смерть
Дети должны:
§ Получать искренние и честные ответы о смерти
§ Знать о смерти близких
§ Чувствовать, что их глубина горя отличается от глубины
горя взрослых
Спорт
Дети должны:
§ Получать удовольствие от спорта
§ Знать, на что способно их тело
§ Знать, когда стоит прекратить занятие спортом
§ Знать, что только упорство дает результаты (даже в
спорте!)
§ Чувствовать гордость в достижении результатов
§ Потеть, уставать и пачкаться во время физической
активности и занятий спортом
§ Хотеть заниматься определенным видом спорта
§ Знать, что они не трусы, не лентяи
§ Знать несколько песен и стихов о спорте
Половое
воспитание
Дети должны:
§ Быть свободными от стереотипов («мальчики так не
делают», «это женская работа»)
§ Видеть отсутствие стереотипов в семье (папа готовит
ужин, мама клеит обои)
Природа
Детям необходимо :
§ Хоть раз промокнуть до нитки
§ Помочь упавшему другу подняться
§ Хоть раз измазаться, как хрюшке, во время игры
§ Хоть раз построить плотину на ручье
§ Хоть раз построить шалаш
§ Знать, из каких материалов строятся шалаши
§ Хоть раз поискать птицу, чье пение они слышат
§ Хоть раз сдуть пух с одуванчика
§ Хоть раз посидеть у костра
§ Хоть раз заиграться на улице до темноты
Растения
Дети должны:
§ Знать, что растения – живые, что они кормятся светом,
воздухом, минералами, размножаются, вянут и умирают
§ Знать, что растения произрастают из разных семян
§ Знать, что из маленького зернышка может вырасти большое
растение
§ Знать важность растений в жизни человека
§ Хоть раз съесть плод прямо с дерева или с куста
§ Знать основные типы зерна, из которого делается хлеб
§ Распознавать несколько деревьев по виду листьев, коры,
форме
§ Хоть раз играть в опавших листьях
§ Чувствовать, что ничто живое не живет без окружения, а
также что мы, люди, живем в большом мире
§ Знать влияние времен года на мир растений (в саду,
парке, в лесу)
§ Знать о состоянии природы в момент их дня рождения
§ Хоть раз понюхать горсть земли
§ Хоть раз поиграть с опилками
§ Хоть раз посадить зерно, ухаживать за ним и видеть, как
растет растение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий