КРУЖОК "Развитие мыслительных и творческих навыков" (для уч-ся 2-х классов. Дополнительное образование)

  2014-2015 учебный год

16, 19 сентября с ребятами  2АБВ классов прошли ПЕРВЫЕ ЗАНЯТИЯ в кружке, которые проводят психологи


На занятии мы делали задания, упражнения и играли в игры на развитие воображения, внимания, памяти, произвольности. Разгадывали загадки.  Каждый рисовал свою визитную карточку – бейдж.

Познакомились с упражнением Гимнастики мозга "Качание головой". Упражнение способствует расслаблению и снятию мышечных зажимов в области шеи, плеч, спины. Помогает лучшему восприятию и обработке информации, улучшает математические способности и навыки чтения. 


   


 



Занятие 5 декабря. 2Б класс. Сегодня мы с ребятами играли в игру "Веревочка на пальцах". В эту игру я сама играла в детстве :) И как же здорово, что она понравилась и ребятам. Было сложно, но увлекательно!



 
Игра «Веревочка на пальцах" развивает пространственное воображение, мелкую моторику, память, и просто создает хорошее настроение!











2013-2014 учебный год

21 апреля  состоялось  интегрированное занятие кружка «Развитие мыслительных и творческих навыков» с воспитанниками подготовительной группы дошкольного отделения.

Учащиеся 2А класса  познакомились с  ребятами подготовительной группы  и поиграли с ними в игры на развитие внимания, мышления и памяти, воображения, навыков саморегуляции. 

Большое спасибо и благодарность Румянцевой Вике, Арутюнян Кристине, Карпову Роме, Мусатову Андрею за активное участие, ответственность и творческий подход! 











1 и 3 апреля у учащихся 2АБ классов прошли занятия в кружке.
Мы играли в игру "Угадай слово".
Это веселая игра, цель которой развитие понятийного мышления, умения формулировать мысли, навыков общения.


В такую игру можно играть всей семьей. Главная идея игры заключается в том, чтобы объяснить слова другим участникам группы,  не произнося слова созвучные с загаданным словом. Аналоги игры - БУМ И ALIAS.








11, 13 марта прошли занятия в кружке (2АБ классы). Мы играли в игры-упражнения "Слово наоборот" и "Четыре стихии".

В игре "СЛОВО НАОБОРОТ" ребята слушали слова, придумывали сами и пытались произнести его задом наперёд.

Так мы тренируем слуховую память и развиваем мышление (процессы анализа,синтеза)




 Играя в игру "ЧЕТЫРЕ СТИХИИ",  развиваем внимание, связанное с координацией слухового и зрительного анализатора.






Родителям: Детям очень понравилась эта игра!  Поиграйте с вашими детьми в эту игру, правила которой им известны.










18, 20 февраля прошли занятия в кружке (2АБ классы). Игра-упражнение "Точки" развивает воображение и фантазию и показывает, что наше воображение из простого материала может создать совершенно удивительные вещи!

 На листе бумаги ставим двадцать точек, разбросав их по листу..





Обменявшись листами с соседом, соединяем точки так, чтобы получилось какое-нибудь изображение.

Угадайте, что у нас получилось!!!



                 
                                               



Занятия в кружке 11, 13 февраля во 2АБ классах

Одно из заданий на занятии "Составь слова".
Развиваем мышление (процессы синтеза), расширяем кругозор и понятийное мышление, составляя как можно больше  новых слов из случайного набора букв.
Задача не из простых, надо подумать...
Над заданием ребята по своему желанию работают в парах,  тройках или самостоятельно.



Задание выполнено!!!  Есть новые слова!!!!










Занятия во 2А классе 24 декабря в кружке.
"...Ребята, кто помнит сказку про Лесную школу, которую мы с вами читали?
 Давно прозвенел школьный звонок для наших зверят. И вот уже ученики Лесной школы с нетерпением ждут самый веселый и чудесный праздник Новый год!...Сегодня сказка у каждого будет своя! Как?

Сочинить  собственную сказку?!!!!.....
 Это в наших силах!!!!!
 Надо пореперировать, прежде чем прочитать свою сказку всему классу...



P.S. СПАСИБО ВСЕМ РЕБЯТАМ ЗА ВОЛШЕБНО ДОБРЫЕ СКАЗКИ!!!!! Ольга Геннадьевна :)
________________________________________________________________________

10 и 12 декабря прошли занятия в кружке.
На занятии мы развивали:

  • воображение с помощью игры "Угадай, что я рисую!"  
    Всем ребятам понравилась возможность нарисовать свои рисунки-загадки:)

  •  
  • словесно-логическое мышление  в задании"Найди пару", устанавливая логические отношения между понятиями
  • пространственные представления и внимание развивали, выполняя упражнение  "Снеговик" 
  • учимся выполнять правила группового взаимодействия "Говорим по одному"




26, 28 ноября во 2АБ классах на занятиях в кружке мы играли в игру "Незаконченные предложения", которая развивает словарный запас и умение формулировать свои мысли. Слушали и обсуждали сказку "Кто самый лучший" (Е.Жарова)...


           


«… Посмотрите друг на друга и вы увидите, какие мы разные,- сказал Гном Гномыч. Зайчишка отличный бегун. Вот бобер – он лучший пловец. И в воде его никто не догонит. А вот вороненок. Он хоть и малыш, но уже летал и видел макушки деревьев…
     Каждый из вас может делать что-то, что не под силу другому, и каждый является в этом лучшим!... 
     Все малыши посмотрели друг на друга, улыбнулись, засмеялись. Они взялись  за лапки и начали прыгать и танцевать…»
                 








       
                         

                            


Рисуем свои ладошки, и пишем, что каждый из нас умеет делать хорошо, в чем он     лучший!














-------------------------------------------
12, 14 ноября у нас прошли занятия в кружке для учащихся 2АБ классов.
Цель занятия: осваивать способы саморегуляции с помощью упражнений Гимнастики мозга, развивать навыки анализа и синтеза, зрительной памяти, внимания.

 Составляем слова из набора букв.   



Тренируем зрительную память, запоминая и рисуя по памяти как можно точнее все изображения.

Упражнение Гимнастки мозга "Позитивные точки" помогает снять напряжение и расслабиться.



Оцениваем свою работу!!!


Играя в игры "Имя соседа" и "Поменяйтесь местами", мы также тренируем внимание и быстроту реакции и заряжаемся позитивной энергией!


__________________________________________________________________________
15 и 17 октября прошли очередные занятия в кружке "Развитие мыслительных и творческих навыков".
Мы играли в игру "Какой? Какая? Какие?", которая способствует обогащению словарного запаса и развитию внимательности.

В эту игру можно играть вместе с ребенком, предложив описать, какой, например, воздух, когда вы вместе идете в школу (прозрачный, душистый и т.д.).

Развиваем воображение, дорисовывая схематический рисунок.
Посмотрите, какие замечательные рисунки получились у нас! И каждый неповторим!






 

Комментариев нет:

Отправить комментарий