1 классы
Цель
занятия:
·
знакомство первоклассников с психологом.
·
осознание детьми нового статуса-школьника
·
введение правила «Говорим по одному»
Мы
познакомились с ребятами. Ввели первое правило группового взаимодействия
«Говорим по одному». Рисовали собственные визитки, а игра «Имя с движением»
помогло представить себя классу необычным способом.
Мы говорили о том, что значит быть школьником, как должен вести себя
школьник, какие у него обязанности. Рисовали загадку на тему «Я-до школы. Я-школьник».
Из рисунков мы устроили выставку «Теперь
мы школьники!»
2 классы
см. занятия в структуре дополнительного образования
4 классы
Занятия на тему:
"Впереди у нас 5-й класс!"
Переход в 5 класс - важный этап школьного обучения. Теперь у ребят многое изменится по сравнению с тем, как жили и учились они в начальной школе...
Поэтому так важно сформировать готовность к обучению в новой социально-педагогической ситуации.
Наши занятия носят адаптационно-развивающий характер и направлены на формирование психологической готовности к переходу в среднюю школу.
"Мои цели" |
Во время занятий ребята выполняли разные задания,которые способствуют осознанию новой социальной роли - учащегося средней школы:
"Я хочу сказать спасибо" |
"Письмо родителям" |
"Золотой стул" |
"Золотой стул |
И упражнение
"Золотой стул",
которое понравилось всем ребятам
Цель упражнения: научиться видеть сильные и слабые стороны в себе и в других.
Желающий получить обратную связь от одноклассников выбирает стул, на который он сядет (золотой или черный). Остальные отмечают, какие сильные стороны характера помогут ему учиться в пятом классе (если он выбрал золотой стул) или над чем необходимо работать, что изменить в себе (если он выбрал черный стул)
Желающий получить обратную связь от одноклассников выбирает стул, на который он сядет (золотой или черный). Остальные отмечают, какие сильные стороны характера помогут ему учиться в пятом классе (если он выбрал золотой стул) или над чем необходимо работать, что изменить в себе (если он выбрал черный стул)
"Золотой стул" |
"Золотой стул" |
"Золотой стул" |
"Золотой стул" |
А еще мы с благодарностью вспомнили всех, кто был рядом с ребятами на протяжении четырех лет начальной школы. Сказали им "СПАСИБО".
Получился плакат "Я хочу сказать спасибо"
2013-2014 учебный год
В МАЕ в 4БВ классах занятие из цикла "Впереди у нас 5 класс!"
Тема занятия: "Дерево моих достижений"
Каждый рисовал Дерево своих достижений, где каждая ветка успехи и победы каждого, то чему ребята научились за годы учебы в начальной школе.


В марте-апреле в 4АБВ классах первое занятие из цикла "Впереди у нас 5-ый класс!"
Переход в 5 класс - это начало новой жизни. Теперь у ребят многое изменится по сравнению с тем, как жили и учились в начальной школе...
На занятии мы вспоминали себя первоклассниками, с чего началась учеба в первом классе, что прежде всего изучили и усвоили... И создали свой необычный Букварь - БУКВАРЬ КЛАССА.
БУКВАРЬ КЛАССА, где каждая буква - первая буква имени.
Все вместе мы подобрали качество характера, которое начиналось бы на ту же букву, что и имя, и подходило бы данному человеку и вписали во внутрь каждой буквы.
Посмотрите, какие у нас получились БУКВАРИ КЛАССОВ!
"Разные люди, разные характеры" занятие в 1-х классах
апрель 2013
Представляли свои рисунки
А еще мы учились видеть хорошие черты характера в себе и в других. В этом нам помогает:
УПРАЖНЕНИЕ "Золотой стул", которое очень нравится всем ребятам.
Цель: научиться видеть хорошее в себе и в других.
Задача - услышать, какие хорошие черты видят в тебе одноклассники, принять их в себе и поблагодарить ребят.
Открый интегрированный урок в 4Б классе
5 февраля в 4 «Б»
классе прошел интегрированный
урок русского языка
и урока психологического развития «Развитие
мыслительных и творческих навыков».
Тема: «Правописание безударных гласных имён прилагательных»
Тема: «Правописание безударных гласных имён прилагательных»
Цель: Развитие умения применять имеющиеся знания в различных видах деятельности, развитие мышления, творческих навыков, навыков саморегуляции.
Задачи урока:
- отработать навык орфографического правописания безударных окончаний прилагательных;
- способствовать развитию мышления, словарного запаса, воображения;
коммуникативных
навыков, навыков саморегуляции.
Коммуникативные навыки развиваем, подбирая антонимы во множественном числе к каждому прилагательному.
Адаптационно-развивающие занятия для первоклассников "Я-школьник!"
16 декабря, 21 и 24 января в 1 АБВ классах
Шестое занятие из цикла «Я-школьник!»
Тема занятия: Мои успехи в школе


Цель:
помочь осознанию детьми процесса своего изменения и взросления, поиск
внутреннего ресурса принятия себя и своих достижений, развитие познавательных,
личностных и коммуникативных навыков.
Каждый
рисует "Дерево моих достижений", где каждая ветка способности, умения, ветки того, чему ребята уже
научились с тех пор как пошли в школу.
При этом не
имеет значения, большое это достижение или маленькое. Важно, чтобы оно было
важным для тебя самого…
2, 27 декабря и 10 января в 1АБВ классах прошло пятое занятие из цикла «Я-школьник!»
Тема занятия : "УЧИМСЯ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ!" ("Сотрудничество")
Цель: создание условий для развития навыков совместной деятельности, коммуникативных, регулятивных, личностных УУД.

Развиваем навык сотрудничества в парах.
Каждая пара разукрашивает одну бабочку.
Но прежде нужно ДОГОВОРИТЬСЯ как будет выглядеть бабочка, кто и что будет рисовать.
Вместе работать - это трудиться вместе, сотрудничать.





Тема занятия : Узнай меня поближе!

Сегодня мы поиграем в игру «Журналист». Представьте, что вам нужно написать статью в большой журнал о вашем однокласснике: с кем он дружит, что он любит, чем он любит заниматься в свободное от учебы время, может у него есть любимое животное, какое его любимое время года и др.
Цель занятия:
развитие коммуникативных, личностных, познавательных универсальных учебных действий (узнаем что-то новое друг о друге, развиваем
память, внимание, способность формулировать вопросы, ясно и развернуто излагать
мысли).




Адаптационно-развивающие занятия для
первоклассников "Я-школьник!"
первоклассников "Я-школьник!"
"- Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! - сказал Еж. - Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?
- Мне мама говорила, - произнесла
Белочка, - что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо
меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.
- А мне папа говорил, - продолжал
разговор Волчонок, - что во всем мире живет много правил. Есть правила питания,
есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах..."
11 ноября в 1А классе, 29 ноября в 1БВ классах прошло ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ на тему "Правила школьной жизни"
из цикла "Я-школьник!"
из цикла "Я-школьник!"
Цель: Закрепление правил школьной жизни. Создание условий для самораскрытия детей. Развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг к другу.
Мы читали сказки "Лесная школа" и "Школьные правила" (М.А. Панфилова), И сегодня все мы были Художниками! Рисовали иллюстрации к сказкам:)


______________
28 октября и 8 ноября прошло ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ
в 1АБВ классах
из цикла "Я-школьник!"
Цель занятия: способствовать установлению дружеских отношений между ребятами, осознанию различий в позициях "дошкольник" и "школьник".
Мы играли в игру "Ласковое имя соседа". Каждый придумывал для своего соседа ласковое обращение.
На занятии ребята отвечали на вопросы: Что значит быть школьником? Как должен вести себя школьник?
Увлеченно рисовали рисунки-загадки «Я до школы», «Я — школьник». Из рисунков мы устроили выставку!
.jpg)



21 и 25 октября прошло ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ
в 1А,Б,В классах.
Тема занятия: "Давайте познакомимся!"
Все мы с удовольствием играли в игру "Имя с движением", которая дает возможность представить себя группе самым необычным способом, почувствовать принадлежность к ней. Рисовали и представляли собственные визитные карточки. Ввели первое правило группового взаимодействия «Говорим по
одному».
_____________________________________________
2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Адаптационно-развивающие занятия для первоклассников
"Я - школьник!"
1Б класс
19 апреля занятие "Дерево моих достижений"
Цель: развитие воображения, познавательных, личностных и коммуникативных навыков.
Цель: развитие воображения, познавательных, личностных и коммуникативных навыков.

Мы предложили ребятам, используя свое воображение, представить ДЕРЕВО своих достижений, где каждая веточка - это их успехи и достижения. Особое внимание предлагалось обратить на успехи первого школьного года.
1 февраля второе занятие из цикла «Я – школьник!»
"Тема нашего сегодняшнего занятия "Я - школьник!" |
Нарисовать свою собственную визитку?! Это очень просто и увлекательно!
Игра "Имя с движением" помогает почувствовать свою принадлежность к группе.
1Б Занятие "Узнай меня поближе" (Журналисты)
Учимся слушать и слышать другого
Каждый попробовал себя в роли ЖУРНАЛИСТА
Учимся говорить о своих чувствах и впечатлениях от общения с одноклассником
1А класс
17 мая. Занятие "Наш класс - это все мы" (итоговое)
Цель: вспомнить чему были посвящены наши занятия, какие темы были наиболее интересными, способствовать осознанию, что каждый является членом одного коллектива, что НАШ КЛАСС - это все мы.
23 апреля. Занятие "Дерево моих достижений"
Цель: развитие воображения, познавательных, личностных и коммуникативных навыков.
Цель: развитие воображения, познавательных, личностных и коммуникативных навыков.
Мы предложили ребятам, используя свое воображение, представить ДЕРЕВО своих достижений, где каждая веточка - это успехи и достижения. Особое внимание предлагалось обратить на успехи первого школьного года.
11 декабря. Занятие "Узнай меня поближе" (Журналисты): развиваем коммуникативные навыки
Для того чтобы поближе узнать друг друга, мы играли в игру «Журналист»: необходимо было взять интервью у одноклассника и потом рассказать, что нового и интересного ты о нем узнал.
1А и 1Б
2 апреля 2013 Занятие "СОТРУДНИЧЕСТВО"
Цель: научиться договариваться, почувствовать радость от совместно выполненного задания. Развиваем коммуникативные навыки.
Мы умеем договариваться |
Как же нам договориться? |
Радость от со-творчества |
"Развитие мыслительных и творческих навыков"
во 2-х классах
5 февраля прошли занятия во 2А и 2Б классах.11 февраля прошло занятие во 2Б классе.
На занятии мы тренировали зрительную память, выполняя упражнение "Запомни и нарисуй".
Нужно как можно точнее запомнить рисунок, а затем отобразить его в тетради.
Игра "Лабиринт" помогает ребятам развить логическое мышление, внимание и усидчивость.
11 февраля прошло занятие во 2А классе. Сегодня на занятии мы играли в игры "Сказка по кругу" и "Какой? Какая? Какие?", которые развивают мышление и помогают обогатить словарный запас каждого участника игры.
4 февраля прошли занятия во 2А и 2Б классах. Ребята слушали сказку "Про Белоцветик" (Н.Овечкина) и рисовали иллюстрации к ней. Посмотрите, что у нас получилось!
""В одной стране жила одна садовница. Она очень любила высаживать цветы..."
"...Все цветы были посажены ровными рядками, но одно семечко попало в землю в стороне от других..."
"...Все цветы росли, тянулись к солнышку, только Белоцветику было одиноко.."
"...И тут в теплицу ворвался ветер, вырвал его с корнями и понес Белоцветик в темную, пустую ночь. "Держись за нас!- кричали цветы..."
"...Тут пришла Садовница, увидела Белоцветик и посадила его рядом со всеми..."
Занятие 14 января 2013г.
2А класс. Игра-упражнение "Стон Королевы"
«У Королевы
страшная мигрень, поэтому она громко стонет от каждого звука, даже Занятие 24 декабря: Мир сказки
Занятие 17 декабря: тренируем внимание, мышление, развиваем словарный запас
Ребята складывали и вычитали буквы и слоги.
В результате получалось СЛОВО: ВО+РОК-К+БЕЙ = ВОРОБЕЙ
В результате получалось СЛОВО: ВО+РОК-К+БЕЙ = ВОРОБЕЙ
Такие примеры можно придумать для детей
КА+РЫС-ЫС+А+ВАЙ=
Ш+КОМ-М+ЛАР-Р=
ДРА-А+УЗЬ+ЯВ-В=
ЛУ+ЖОГ-ОГ+И=
Решая их, дети в игровой форме тренируют мышление, внимание, развивают словарный запас.
2А класс
Работа со сказкой: развиваем воображение.

2Б класс
Работа со сказкой: развиваем воображение
3Б класс
15 февраля прошло занятие в 3Б классе.
Порой дети испытывают трудности в пространственной ориентации при работе со слуха.
Навык слухового сосредоточения, слухомоторную координацию и умение использовать их для ориентации в пространстве на занятии мы отрабатывали с помощью графического диктанта.
"Отступите три клетки вправо и две клетки вниз, поставьте точку".

А когда Кораблик и Акула готовы можно раскрасить рисунок и добавить что-то своё, что всегда интересно и приятно.

1 февраля прошло занятие в 3Б классе. Развиваем мышление, играя в игру-упражнение "Составь слова"!
Всего из восьми букв нужно составить как можно больше слов!

Так много слов уже названо! Надо немного подумать...
15 февраля прошло занятие в 3Б классе.
Порой дети испытывают трудности в пространственной ориентации при работе со слуха.
Навык слухового сосредоточения, слухомоторную координацию и умение использовать их для ориентации в пространстве на занятии мы отрабатывали с помощью графического диктанта.
1 февраля прошло занятие в 3Б классе. Развиваем мышление, играя в игру-упражнение "Составь слова"!
Всего из восьми букв нужно составить как можно больше слов!
Так много слов уже названо! Надо немного подумать...
Есть еще одно новое слово!
3В класс
8 февраля с учениками 3В класса прошло занятие на тему "Я и мои друзья".
Мы размышляли о том, что такое дружба и какими качествами должен обладать настоящий друг, составили список качеств, составляющий образ настоящего друга.
25 января прошло очередное занятия
в 3В классе. Наша любимая игра «Найди монетку» развивает наблюдательность и
произвольность. В эту игру можно играть и детям, и взрослым!
Не выдавая себя ни смехом, ни намеками, найдя монетку, садимся на свое место...
Умение ориентироваться в пространстве
тренируем, раздавая бейджи друг другу с закрытыми глазами.
Осторо-о-ожно проходим вдоль шкафов...
.
...и можно смело идти даже с закрытыми глазами среди ребят, которым доверяешь.
Самый короткий путь, только руку протяни!


ю
Комментариев нет:
Отправить комментарий