воскресенье, 31 августа 2014 г.

Мария Монтессори - итальянский врач и педагог

“У культуры и образования нет границ или ограничений. Сейчас человек находится на том этапе, когда он должен решить для себя, насколько он сможет продвинуться в культуре, принадлежащей всему человечеству”
М. Монтессори


31 августа  1870г. родилась Мария Монтессо́ри (31 августа 1870 — 6 мая 1952) — итальянский врач и педагог.
Мария Монтессори серьезно продвинулась в изучении природы ребенка. Особенно важен ее вклад в развитие педагогико-антропологической идеи сензитивности, запрограммированной самой природой.
От нуля до трех лет жизни ребенок овладевает очень сложными языковыми навыками. К двум годам малыши умеют различать людей и предметы, окружающие их. В тот период, когда никто не может стать для него учителем, ребенок сам формирует основу своего интеллекта.
Все дети без исключения обладают этим даром впитывать в себя культурные объекты. При этом культура усваивается без видимых усилий, без тяжелого труда, обид и провалов.
Образование — есть результат накопления практического опыта, самостоятельных открытий, материал для которых дитя берет в окружающей среде.
Вот почему маленьким детям не нужны традиционные учителецентристские школы. Им надобны места, специально приспособленные для того, чтобы они, не подвергаясь обычному обучению, сами впитали в себя культуру, которая сконцентрирована в окружающей их обстановке.
Задача воспитателя в том, чтобы поместить детей в отвечающее их природе окружение и дать им свободу экспериментировать с этой средой. Учителя — помощники в радостном труде детей по открытию свойств мира, которые моделированы педагогами-антропологами в непосредственной среде ребенка.
При конструировании воспитывающей и обучающей среды Монтессори исходит из потребностей детей в практической и психической активности, не меньшей, чем их неизбывная подвижность. Но не взрослые, а природа определяет в ребенке его способности согласно его возрасту и индивидуальным особенностям.
Свобода и самостоятельность развивают внутреннюю дисциплину и таланты. Награды и наказания отменены, так как добровольная активность носит награду в себе — это интерес к эксперименту и эмоции роста.
Среда наполняется средствами развития, тренировки способностей. Эти орудия заранее определяются и проверяются научными изысканиями.
Монтессори-педагогике в России более ста лет.

Первый детский сад по системе Монтессори  был открыт в России в  1913 году и почти сразу стала готовить молодых наставниц для работы с детьми по этому методу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий