понедельник, 4 августа 2014 г.

Привязанность и познавательная активность

Отрывок из открытой лекции Людмилы Петрановской в Московском городском педагогическом университете,
 декабрь 2013г.

Ребёнок – он познавательный, он открыт к миру, он хочет знать всё, много нового – только тогда, когда он спокоен, когда он знает, что где-то там поблизости есть свой взрослый, к которому в случае чего можно прибежать и обратиться.

Если у ребёнка с этой ситуацией плохо: своего взрослого нет, или он часто исчезает, он часто ненадежен, он не «контейнирует», а говорит так «справляйся сам», то что происходит с познавательной активностью? Она не развивается, она снижена. И мы получаем уже к школьному возрасту ребёнка, у которого нет привычки интересоваться миром. У него все силы уходят на преодоление стресса, ему неинтересно. Мы пляшем перед ним со всеми нашими новыми методиками и интересными педагогическими находками, а ему неинтересно и не надо, потому что у него угасшая познавательная активность.

Познавательную активность довольно трудно бывает иногда восстановить, если всё  дошкольное время ребёнок был постоянно в стрессовой ситуации. Есть такой принцип «аффект тормозит интеллект». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий