Отрывок из открытой лекции
Людмилы Петрановской в Московском городском педагогическом университете,
декабрь 2013г.
декабрь 2013г.
Ребёнок – он познавательный, он открыт к
миру, он хочет знать всё, много нового – только тогда, когда он спокоен, когда
он знает, что где-то там поблизости есть свой
взрослый, к которому в случае чего можно прибежать и обратиться.
Если у ребёнка с этой ситуацией плохо: своего взрослого нет, или он часто исчезает, он часто ненадежен, он не «контейнирует», а говорит так «справляйся сам», то что происходит с познавательной активностью? Она не развивается, она снижена. И мы получаем уже к школьному возрасту ребёнка, у которого нет привычки интересоваться миром. У него все силы уходят на преодоление стресса, ему неинтересно. Мы пляшем перед ним со всеми нашими новыми методиками и интересными педагогическими находками, а ему неинтересно и не надо, потому что у него угасшая познавательная активность.
Познавательную активность довольно трудно бывает иногда восстановить, если
всё дошкольное время ребёнок был постоянно
в стрессовой ситуации. Есть такой принцип «аффект
тормозит интеллект».
Комментариев нет:
Отправить комментарий