среда, 9 апреля 2014 г.

Учимся видеть хорошее в себе и в других

Хочу поделиться впечатлениями от занятия, которое прошло сегодня в 1Б классе. 
Тема"Что я знаю о себе"(по материалам "Психологическая азбука" Т.А.Аржакова, И.В.Вачков)

Это занятие - продолжение разговора о том что все мы разные. Но на перемене до занятия произошел конфликт между ребятами, и начало занятие пришлось посвятить анализу этого конфликта.  Мне не хотелось вести ребят к поиску "виновного", поэтому я предложила им упражнение ЗОЛОТОЙ СТУЛ, с которым они еще не были знакомы.
Рассказала правила и цели этого упражнения:


Цель: научиться видеть хорошее в себе и в других.
Желающий получить поддержку одноклассников садится на стул.

Задача остальных -  увидеть то хорошее, что есть в этом человеке и сказать ему об этом.

С огромной радостью я отметила способность детей видеть хорошее в своих одноклассниках и большое желание всех "посидеть на Золотом стуле".
На следующих наших встречах обязательно предоставлю ребятам такую возможность.



Притча

Однажды мудрый учитель сказал своему ученику:
— Пожалуйста, осмотри эту комнату и попытайся найти в ней все, что имеет коричневый цвет.
Молодой человек огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы картин, диван, карниз для занавесок, книжные переплеты и еще множество разных мелочей.
— А теперь закрой глаза и перечисли все предметы… голубого цвета, — попросил учитель.
Молодой человек растерялся:
— Но я ничего не заметил!
Тогда учитель сказал:
— Открой глаза. Посмотри только какое здесь множество голубых предметов!!!
Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой ковер…
Ученик ответил:
— Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы!
Учитель тихо вздохнул, а потом улыбнулся:
— Именно это я и хотел тебе показать! Ты искал и находил только коричневый цвет. Так же происходит с тобой и в жизни: ты ищешь и находишь только плохое и упускаешь из виду все хорошее!
— Но меня всегда учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не произойдет, то меня ожидает приятный сюрприз. Ну, а если я всегда буду надеется на лучшее, то подвергну себя риску разочарования!
— Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Если ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. С этой минуты ты будешь искать во всем что-то положительное!

Комментариев нет:

Отправить комментарий