четверг, 13 марта 2014 г.

Трудные дети нуждаются в понимании

Б.М.Бим Бад

"Взрослым необходимо знать, что так называемые трудные дети, как правило, несчастны. 


Несчастен и ребенок-тиран, и забитый трус.

Есть много разных видов страдающих детей. Эмоционально неуравновешенные дети. Агрессивные или подавленные, апатичные или непрерывно дерущиеся, ненавидящие себя и других. Страдающие от своей неспособности, робкие и слишком волнующиеся.

Все они нуждаются в понимании. 

Ребенку надо сказать: "Я знаю — у тебя обида на то-то или на того-то. Расскажи мне все, и я пойму".

Полезно увести ребенка и поговорить с ним наедине, почему ему плохо (не почему он плохо поступает или поступил, а почему ему плохо).

Можно, ничего не говоря, обнять беснующегося ребенка или же сесть рядом и тихо заговорить. Совершенно обязательно устранить волнующие факторы.

Опасны обобщающие оценки качеств личности ребенка по его отдельным поступкам. Осторожнее: не обобщайте, воспитывая! Ребенок может совершить весьма даже дурной поступок, но это не значит, что его можно считать и называть плохим.


Приведем неполный перечень типов трудного, т. е. вредного, опасного, воспитателя:

Сверхопекающий. Деспотичный. Капризный. Истеричный. Холодный, Равнодушный, Отчужденный. Легкомысленный. Развратный. Слабохарактерный. Нетерпеливый. Мстительный. Самоутверждающийся за счет детей. Нечуткий, Бестактный. 


Тот, кто говорит: будь таким, каков я. Он стремится буквально воспроизвести себя в детях, что невозможно.

Педагогическая любовь, на которой замешано искусство воспитания, есть, прежде всего, удовольствие педагога от совместного проживания жизни с его подопечными, от занятий с ними. 

Необходим мажорный и спокойный тон обращения к ним.

Любить детей — значит искренно интересоваться их проблемами, знать и понимать их страхи и трудности. Тактично помогать им и радоваться их успехам.

Как только ребенок сталкивается с раздражением, неприязнью по отношению к себе со стороны важного взрослого, он надолго перестает верить в его любовь.

То же происходит и в случае обмана ребенка.
Даже кратковременная утрата ребенком уверенности в доброжелательстве важных взрослых влечет за собой небезопасный рост детских страхов и даже негативизма."

Борис Бим Бад 
российский педагог, академик РАО
www.facebook.com/boris.bimbad

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает" - Эрма Бомбек

Комментариев нет:

Отправить комментарий