Проблемы адаптации в начале нового учебного года
За демонстративным
нежеланием идти учиться у любого подростка скрываются волнение, радость от
предвкушения встречи с друзьями и ожидание нового. Однако новое — это всегда неопределенность, которая пугает. Даже
«зубры»-старшеклассники немного волнуются. Как пройдет их последний год в
школе? Удастся ли достойно ее закончить? А что потом? Получится ли наладить
отношения с тем, кто нравится? Вопросов много, ответы на них пока неизвестны.
Но все равно каждый рад, что все они снова вместе.
Они очень изменились за лето — подростки ведь так быстро взрослеют, из мальчиков и девочек превращаются в юношей и девушек... Это тоже удивительно и необычно — нужно привыкнуть, что рядом не Машка, с которой играл в «казаки-разбойники», а хорошенькая девушка в коротенькой юбочке и с накрашенными ресничками, а Петька теперь элегантный молодой человек, который читает Маркеса.
Они очень изменились за лето — подростки ведь так быстро взрослеют, из мальчиков и девочек превращаются в юношей и девушек... Это тоже удивительно и необычно — нужно привыкнуть, что рядом не Машка, с которой играл в «казаки-разбойники», а хорошенькая девушка в коротенькой юбочке и с накрашенными ресничками, а Петька теперь элегантный молодой человек, который читает Маркеса.
Каждый класс развивается уникально.
Взаимодействие учащихся имеет сложный и непредсказуемый характер. Однако есть
некоторые закономерности, которые влияют на ход развития групп и задают его направление.
Основные задачи адаптационного периода:
• создание позитивной атмосферы для формирования коллектива класса;
• формирование класса как команды;
• диагностика творческого и ролевого потенциала класса;
• создание условий для планирования учащимися стратегии деятельности класса на учебный год.
О том, что важно учитывать классному руководителю в своей работе в начале учебного года статья ст. преподавателя
кафедры педагогики высшей школы МПГУ Ирины ТЕЛЕГИНОЙ
Комментариев нет:
Отправить комментарий