четверг, 22 августа 2013 г.

СНОВА В ШКОЛУ

Проблемы адаптации в начале нового учебного года

      

     






За демонстративным нежеланием идти учиться у любого подростка скрываются волнение, радость от предвкушения встречи с друзьями и ожидание нового. Однако новое — это всегда неопределенность, которая пугает. Даже «зубры»-старшеклассники немного волнуются. Как пройдет их последний год в школе? Удастся ли достойно ее закончить? А что потом? Получится ли наладить отношения с тем, кто нравится? Вопросов много, ответы на них пока неизвестны. Но все равно каждый рад, что все они снова вместе.
Они очень изменились за лето — подростки ведь так быстро взрослеют, из мальчиков и девочек превращаются в юношей и девушек... Это тоже удивительно и необычно — нужно привыкнуть, что рядом не Машка, с которой играл в «казаки-разбойники», а хорошенькая девушка в коротенькой юбочке и с накрашенными ресничками, а Петька теперь элегантный молодой человек, который читает Маркеса.

Каждый класс развивается уникально. Взаимодействие учащихся имеет сложный и непредсказуемый характер. Однако есть некоторые закономерности, которые влияют на ход развития групп и задают его направление.

Основные задачи адаптационного периода:

• создание позитивной атмосферы для формирования коллектива класса;

• формирование класса как команды;
• диагностика творческого и ролевого потенциала класса;
• создание условий для планирования учащимися стратегии деятельности класса на учебный год.

О том, что важно учитывать классному руководителю в своей работе в начале учебного года статья ст. преподавателя
кафедры педагогики высшей школы МПГУ Ирины ТЕЛЕГИНОЙ


Комментариев нет:

Отправить комментарий