воскресенье, 29 мая 2016 г.

Желаем успешной сдачи экзаменов

Для выпускников 9-х и 11-х классов наступила пора итоговой аттестации. 
Желаем всем успешно сдать  экзамены.

ГИА сочинили в Китае (записки из Поднебесной)

Каких только версий не услышишь о том, откуда взялся ГИА. Начиная от зловредности отечественных чиновников и заканчивая «тлетворным влиянием Запада». Но есть еще одна версия – восточная. Оказывается, прообраз нашего госэкзамена существовал еще в Древнем Китае.
Стаж у китайского императорского ГИА немалый! Система государственных экзаменов «Кэцзюй» возникла в период правления династии Сунн (X-XIIIвв.) и просуществовала практически до 1905 года. «Кэцзюй» давала возможность продвижения малоимущим. Нашим соседям нужны были на тот момент лучшие сыны, а не сынки, родственники и приближенные. Ибо под лучшими подразумевались самые ученые.
Для этой важной цели было заведено экзаменовать талантливых юношей на предмет глубины их познаний. Процедура предполагала три этапа: сначала испытание в уезде (районе), потом на уровне провинции (что-то вроде нашего округа) и только затем - в столице.


Отбор был жестким. Так, в 1850 году заявки на участие в уездном экзамене подали почти два миллиона человек. Заключительный же тур выявил всего…триста победителей. Только эти счастливчики могли рассчитывать на высокую государственную должность.
Китайские интеллектуалы, как правило, занимали довольно высокое место в социальной иерархии. Даже участие в уездном экзамене требовало высокой подготовки. Лучшие удостаивались первой ученой степени. По-китайски она называлась забавно: «расцветающее дарование».
Конечно, Китай - не единственная страна, имеющая систему общенациональной оценки знаний. Но главным предназначением императорского экзамена был профотбор и поиск лучших кандидатов на государственную службу.
Древнекитайские правители действительно нуждались в лучших умах. Управление разрозненными труднодоступными провинциями, в которых к тому же нередко возникали бунты, - наука не из легких. И требовала она огромной воли. Государственные служащие должны были обладать высоким интллектом, отличной памятью и обширными знаниями. Они были воспитаны в конфуцианском духе, который всегда ставил «надо» выше эгоистического «хочу». В психологии этот принцип, как правило приписывается личностной зрелости.
(по материалам Натальи Ярошук)

Комментариев нет:

Отправить комментарий