вторник, 2 декабря 2014 г.

Следовать за ребенком и помогать ему расти

Ю.Б. Гиппенрейтер. 
Великий математик Владимир Арнольд вспоминал, как в конце 
первого класса учительница вызвала его мать и сказала: «Я вашего сына перевести не могу, он до сих пор не выучил таблицу умножения, складывает в уме числа, вместо того чтобы умножать». Но у него отец профессор, дед профессор – не может быть! И вот что придумала тогда бабушка – сделала карты, наподобие игральных, но с примерами: семью восемь или пятью три. А на другой стороне – ответ. И они стали вместе играть: «Пятью шесть». – «Тридцать», – говорит Володя. Откладывают карточку в одну сторону. А если неправильный ответ, то в другую. И так с одной стороны стопка карт худела, а с другой росла... Так он быстро выучил всю таблицу умножения. Почему? Учительница требовала автоматических ответов, а мальчик вдумывался, ему надо было понять. Она ему грозила наказанием: не переведу. А бабушка превратила обучение в игру и достигла нужного результата, не принуждая ребенка, а следуя за ним. 



Что мы можем сделать для блага своего ребенка? 
Где проходят границы родительского авторитета? 
В чем разница между «воспитывать» и «помогать расти»? 
Разрешать ли ребенку (не) делать то, что он (не) хочет?

Комментариев нет:

Отправить комментарий