Ю.Б. Гиппенрейтер. |
первого класса учительница
вызвала его мать и сказала: «Я вашего сына перевести не могу, он до сих пор не
выучил таблицу умножения, складывает в уме числа, вместо того чтобы умножать».
Но у него отец профессор, дед профессор – не может быть! И вот что придумала
тогда бабушка – сделала карты, наподобие игральных, но с примерами: семью
восемь или пятью три. А на другой стороне – ответ. И они стали вместе играть:
«Пятью шесть». – «Тридцать», – говорит Володя. Откладывают карточку в одну
сторону. А если неправильный ответ, то в другую. И так с одной стороны стопка
карт худела, а с другой росла... Так он быстро выучил всю таблицу умножения.
Почему? Учительница требовала автоматических ответов, а мальчик вдумывался, ему
надо было понять. Она ему грозила наказанием: не переведу. А бабушка превратила
обучение в игру и достигла нужного результата, не принуждая ребенка, а следуя
за ним.
Что мы можем сделать для блага своего ребенка?
Где проходят границы
родительского авторитета?
В чем разница между «воспитывать» и «помогать
расти»?
Разрешать ли ребенку (не) делать то, что он (не) хочет?
Комментариев нет:
Отправить комментарий