Лесгафт П.Ф. (1837-1909).
Русский биолог, анатом, педагог,
врач, создатель научной системы
физического воспитания |
При нормальных условиях развития ребенка,
когда его не ограничивают постоянными регламентациями, он всегда отличается
наблюдательностью, причем сейчас же повторяет подмеченное им действие и затем
уже рассуждает над ним.
Это самый выгодный способ развития ребенка,
который необходимо поддерживать; при этом ребенок всего более останавливается
над теми явлениями, которые ему доступны. Он сам их подмечает, они ему не
навязаны, соответствуют его силам и способностям, и поэтому онлегче их усваивает.
Только вследствие того, что ему никто
ничего не навязывает и ничем не понижает его впечатлительности, он с большим
вниманием и отзывчивостью относится ко всему окружающему и наблюдает как за
всем здесь происходящим, так и за тем, что в нем самом происходит.
При искусственном же приучивании к приемам
и действиям ребенок не сам выбирает производимое им действие, а имитирует
требуемое от него.
Комментариев нет:
Отправить комментарий